В последние дни и месяцы только ленивый не говорил о недостаточном обеспечении безопасности в российских музеях. И ведь правда - то наркоман средь бела дня картину из зала вынесет, то какой-то "художник" пройдется в стрингах по выставочному залу. И что любопытно, практически во всех эпизодах несшие охрану сотрудники Росгвардии отметали обвинения в свой адрес. Оказывалось, что и "то" не входит в круг их обязанностей, и за "этим" следить должны вовсе не они.
Крайними, как водится, оставались музейные бабушки - ветхие старушки, привычные в музеях еще с советских времен. Необычный способ привлечь внимание к проблемам музейной безопасности использовали журналисты издания "Московский комсомолец": на одной из выставок, посвященной российской императрице, они повесили на стену дополнительный экспонат. Заметили его, кстати, далеко не сразу. Похоже, что вся поднятая таким образом шумиха свое дело сделала - над безопасностью стали работать всерьез.
В частности, повышенные меры предприняты на проходящей нынче выставке Ильи Репина в "проштрафившейся" не так давно Третьяковке. Дело не ограничилось исключительно подключением полотен живописца к сигнализации - предусмотрены процедуры на случай нештатных ситуаций. В этом убедился журналист "Интерфакса", посетивший выставку в субботу 30 марта. После того, как неожиданного сработала сигнализация, двери музея мгновенно были закрыты на вход и на выход.
При этом в зале, где была поднята тревога, оперативно появился сотрудник Росгвардии в полной амуниции. Тревога оказалась ложной - просто один из посетителей подошел к картине чуть ближе положенного. Что же, похоже ситуация с охраной действительно изменилась, а шумиха в СМИ и насмешки в сети пошли делу музейной безопасности только на пользу.