Дискуссии о целесообразности использования в качестве наказания смертной казни не закончатся никогда. Противники, среди других прочих аргументов, говорят и о том, что в развитых странах Фемида к такому вида наказания не прибегает. Это верно лишь отчасти и то - с большой натяжкой. Потому что и в США, и в Японии преступников казнят регулярно, а уж эти государства к числу отсталых никак не отнесешь.
Причем японцы и в этом "деле" умудряются демонстрировать особенности своего национального менталитета. Привычные во всем мире смягчающие обстоятельства в виде возраста или пола подсудимого в стране восходящего солнца принимают во внимание редко. Так, например, марте прошлого года был казнен Ясутоси
Камата в возрасте 75-ти лет, признанный судом виновным в убийстве пяти человек.
А накануне к смертной казни был приговорен преступник, у которого было сразу два смягчающих обстоятельства - возраст и пол. Окружной суд Киото приговорил к высшей мере наказания 70-летнюю Тисако
Какэхи. Причем адвокаты настаивали еще на одном обстоятельстве, которое должно было смягчить наказание - старческом слабоумии. Не помогло. Судьи сочли, что адекватной расплатой за убийство трех человек может быть только повешение.
Тисако
Какэхи признана виновной в убийстве собственного мужа, а потом и еще двух сожителей. Более того, она обвинялась в попытке убийства и третьего. Все преступления были совершены одинаковым способом: путем подмешивания цианида в напитки. Цель также была одинаковой - завладение имуществом покойных. То есть налицо был банальный грабеж. Вряд ли может вызывать сочувствие этот современный вариант "черной вдовы".
Между тем, пока неизвестно, когда именно состоится повешение - а именно так казнят в Японии. Дело в том, что в этой стране, как и во многих других, есть масса юридических процедур, позволяющих оттянуть роковой момент. Тот же упоминавшийся Ясутоси
Камата дожидался казни 17 лет - с 1999 года. Так что вполне может быть, что Тисако умрет не в петле палача, а в силу естественных причин. Однако согласитесь - вряд ли годы, проведенные за решеткой в постоянном ожидании казни, можно считать жизнью.